Полезное

 

Практические рекомендации по выбору мебели для офиса

 

Для выбора корпусной мебели достаточно на неё посмотреть и изучить характеристики.  

Общие требования к корпусной мебели следующие:  

·         надежность в использовании

·         универсальность дизайна

·         удобство

·         внешняя солидность и привлекательность

 

1. Выбор стиля

Если компания желает подчеркнуть долголетие своего бизнеса, кабинет руководителя лучше всего выдержать в классическом стиле.

Компании, всегда идущей в ногу со времен, динамичной и коммуникативной следует придерживаться современного стиля и новых тенденций.  Если компания занимается разработкой и продажей новых технологий, дизайн кабинета директора такой организации следует выполнять в стиле hi-tech: «холодное изящество», материалы — стекло, сталь и лакированное натуральное дерево.

Образ компании хорошо подчеркивают аксессуары. Немногочисленные знаковые предметы интерьера должны производить впечатление солидности и элитарности.

2. Кабинет руководителя

Впечатление о фирме, в первую очередь, складывается по кабинету ее руководителя.

Фактически, кабинет директора — это лицо его бизнеса: по нему можно не только судить о состоятельности самого предприятия, но и вполне реально составить характерный портрет хозяина.

Чтобы не возникало ощущение, что Вы загружены рутинной, бумажной работой, от которой, все-таки, никак не уйти, и которая уменьшает Вашу значимость, необходимо правильно определить размер и конфигурацию рабочего стола. Большой стол подчеркнет Ваш статус.

Дизайн директорского кабинета необязательно выполнять в общем стиле всех помещений компании. Кабинет руководителя должен отличаться своей уникальностью и неповторимостью интерьера. Интерьер кабинета не должен перегружать пространство, отвлекать посетителей от хозяина кабинета и работы.

3. Эффективный офис

Если вы хотите, чтобы Ваш офис был максимально эффективным, то  он должен быть спроектирован специально под Вас, исходя из рабочих процессов офиса и задач, которые вы ставите перед сотрудниками, именно  поэтому  у каждого сотрудника должен быть эффективный инструмент для своей работы. В офисе таким инструментом становится сам офис и грамотно разработанное современное рабочее место.

Важно определить зоны: рабочую, переговоров, отдыха.… Чтобы не возникало ощущение перегруженности и загроможденности компонентами мебели, лучше «пожертвовать» одной из зон, вынеся ее в другое помещение. Компьютер и коммуникативные аппараты в кабинете обычно выносятся на отдельный стол.

Эффективное рабочее пространство должно быть эргономично, и должно учитывать  индивидуальность сотрудников,  оно должно быть спроектировано с учётом понимания бизнес-процессов именно Вашего офиса.  Тщательно продуманная организация рабочего места помогает работать – рабочая зона легко перестраивается и может менять свою функциональность. Современное рабочее место способствует положительным эмоциям, поднимает настроение и повышает производительность.

4. Кабинет руководителя

Кресла и стулья рекомендуется выбирать согласно их назначению:  для руководителя, для оперативного состава и для посетителей. 

Обязательное требование для всех рабочих кресел сотрудников и руководителей следующее -   колесики кресел должны легко кататься и по гладкому полу, и по ворсистой поверхности.  При выборе роликов действует правило: твердый пол - мягкие ролики. Мягкий пол - твердые ролики. Лучевая опора должна иметь не менее пяти точек с легко вращающимися колесиками.

Очень хороши кресла из кожи улучшенной выделки для сиденья (передние и верхние поверхности) и из   натуральной кожи для спинки (нижние и задние поверхности). Регулировки кресла должны осуществляться из положения сидя.

Должна быть возможность одной рукой,  не вставая с кресла изменять высоту сиденья и наклон спинки. Соответствующие установки не должны самопроизвольно меняться во время пользования креслом. Более совершенные и более дорогие кресла могут иметь более сложные механизмы регулировок.

Подлокотники должны регулироваться по высоте и углу поворота. Необходимость подлокотников у кресел сотрудников определяется тем, насколько много им приходится работать с клавиатурой компьютера (необходимость поддержки локтей) и как часто им приходится покидать рабочее место (необходимость опираться при вставании и опускании на кресло). Покупать кресла без подлокотников имеет смысл только при крайней нехватке места в офисе.

Поверхность сиденья не должна быть слишком рельефной и  должна иметь закругленную кромку с высотой не менее 40мм, для того чтобы избежать давления на бедро и не нарушать кровообращение ног.  Углы и кромки кресла должны иметь такую форму, которая исключает травмы. Не должно быть защемляющих или режущих мест.  Желательны:  толстый слой поролона повышенной упругости с периферическими утолщениями сиденья (для облегчения фиксации вертикального положения) и мягкая округлая передняя кромка сиденья (позволяющая избежать систематического пережатия кровеносных сосудов на ногах).

Рекомендуется выбирать кресла с безопасным материалом обивки на «рабочих» поверхностях сиденья и спинки: плотная ткань, натуральная кожа, специальные «дышащие» виды мебельной ткани. Такая обивка позволит избежать перегрева и охлаждения при любой погоде и влажности.  Для нижней и задней поверхностей допустима отделка пластиком или кожзаменителем.  Обивка должна быть водо- и паропроницаемой.

Кресло должно иметь эргономическую форму спинки (валик под поясничным прогибом). Это может достигаться и формой каркаса, и утолщением обивки. Поверхность сидения в задней части должна иметь подъем, тем самым достигается правильный угол наклона таза, при котором позвоночник приобретает естественную форму и разгружается.

Кресла для сотрудников должны поддерживать только плечи и спину (сон на рабочем месте — великий соблазн для персонала среднего и нижнего звена), а вот у руководителя спинка кресла может служить опорой и для головы.

Кресла и стулья для посетителей должны быть с низкой спинкой, минимально возможной ширины, желательно на ножках или на упругой раме. Кресла на вращающейся опоре применимы только для посетителей, уже привыкших к офисным креслам, иначе посетитель будет непрерывно двигаться,  что может помешать беседе.

Рекомендуется наличие на механизме регулировки высоты амортизатора, смягчающего резкое изменение нагрузки на позвоночник при опускании на сиденье.  Посадка должна амортизироваться даже при самом низком положении стула. Это достигается применением дополнительного амортизатора по высоте совместно с газовым амортизатором.

Руководителям, часто проводящим встречи и совещания в своём кабинете, необходимо наличие в механизме кресла режима «кресло-качалка» при этом важно плавное изменение высоты спинки и глубины сиденья. Децентрализация качания: ось качания в механизме «кресло-качалка» должна быть вынесена вперед из-под центра кресла (чем дальше — тем лучше), тогда при покачивании в кресле ноги (колени) не будут подниматься вверх, и процесс качания будет выглядеть достойно и солидно. Механизм «кресло-качалка» - это покачивание кресла с точно подобранным под Ваш вес коэффициентом упругости.

Тем, кто много работает в постоянной позе с компьютером и бумагами рекомендуется выбирать кресло с эргономическим синхромеханизмом <1:3>, идеально «подстраивающего» кресло под любую фигуру и любой тип работы. Синхромеханизм <1:3> синхронно изменяет угол наклона сиденья и спинки в эргономической пропорции (каждый градус наклона сиденья равен 3 градусам наклона спинки).

В общем, многие из требований к креслам и мягкой мебели совпадают с требованиями к корпусной мебели. В первую очередь, это надежность в использовании, универсальность дизайна, удобство, внешняя солидность и привлекательность. Для правильного выбора мягкой мебели надо обязательно на нее сесть и попробовать все регулировки и функции. Это главный совет при выборе мягкой мебели, а также кресел и стульев.